Как стать интересным рассказчиком и поддерживать внимание слушателей?
Многие люди волнуются и стесняются общаться в малознакомом коллективе, не говоря уже о публичных выступлениях. Но если не вести затворнический образ жизни, то рано или поздно возникнет ситуация, требующая ораторского мастерства или, как минимум, умелого поддержания диалога.
В сегодняшней статье мы расскажем об эффективных приемах во время выступлений, которые помогут удерживать внимание и интерес публики.
1. Использование аудиального и визуального сопровождения
Усилить внимание и восприятие аудитории можно с помощью аудиального и визуального сопровождения. Интересные слайды, схемы, звуковые эффекты сделают рассказ еще занимательней и информативней.
Такой метод использовал Стив Джобс. Во время выступлений он руководствовался принципом – один слайд – одна мысль.
2. Жестикуляция
Жесты делают выступление более оживленным. Кроме того, они помогают лучше понимать ход мыслей выступающего. Но важно, чтобы жесты были открытыми и не агрессивными, тогда они не будут вызывать негативные эмоции у окружающих.
С жестикуляцией важно не переусердствовать. Во-первых, это не красиво, а во-вторых, у слушателей может создаться впечатление, что рассказчик компенсирует жестами ограниченный словарный запас.
Жестикуляцию любит известный изобретатель Илон Маск. Таким способом он делает акценты на наиболее важных тезисах и фразах.
3. Юмор
Юмор – отличный способ сделать обстановку дружелюбной и непринужденной. Можно заранее подготовить уместные шутки или же импровизировать во время выступления.
Как и с жестами, с юмором важно не переусердствовать, чтобы рассказ не превратился в развлекательное шоу.
В 2017 году создатель Фейсбука Марк Цукерберг, выступая перед выпускниками, шутил. При этом он затронул важные вопросы, проблемы и был услышанным аудиторией. Во время выступления обстановка была дружелюбной и живой.
4. Использование реальных фактов и статистики
Выступление станет еще более информативным, если использовать статистику, расчеты и реальные факты. Математические подсчеты, как правило, не вызывают сомнений.
Так считает Джефф Безос. В интернет-компании Амазон все, что можно рассчитать, рассчитывается.
5. Интересные и реальные истории
Не так впечатляют советы со сцены, как интересные истории, особенно, если они произошли с рассказчиком. Это отличное решение оратора ‒ поделиться своим опытом и выводами. Люди любят увлекательные рассказы, внимательно слушают и доверительней относятся к выступающему.
Британский известный предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон любит рассказывать истории о себе и своих близких. Это помогает ему сблизиться со слушателями. Предпринимателя нельзя назвать оратором-профессионалом, однако его выступления популярны.
6. Три главных пункта
Эксперты считают, что большинство аудиторных слушателей могут усвоить три блока информации. Выступление следует разделить на три части. Если предстоит описание товара, нужно выделить три его главных особенности и рассказать о них.
Стив Джобс в 2007 году анонсировал, что представит на презентации три новых девайса: мобильный телефон, портативное средство для доступа в интернет и iPod. Однако на выступлении он показал iPhone с перечисленными функциями.
7. Правило десяти минут
Согласно исследованиям, люди сосредоточенно смотрят выступление первые десяти минут. Потом мозг начинает скучать, а внимательность – снижаться. Чтобы поддерживать внимание аудитории, важно каждые десять минут прерывать свою речь. Во время таких пауз можно показать видеоролик, чтобы дать людям отдохнуть и снова привлечь их внимание.
Стив Джобс любил говорить во время своих выступлений «бум!». Это помогало слушателям поддерживать интерес, если они вдруг заскучали.
8. Уместные паузы
Не стоит бояться пауз во время выступления. Уместное молчание, порой, бывает гораздо выразительней и эффектней слов.
С помощью пауз можно привлечь внимание, в том числе перед началом выступления. Также это отличное решение дать людям несколько секунд, чтобы осмыслить информацию и завершить мысль.
9. Участие аудитории
Участие слушателей увеличивает интерес к рассказу и делает мероприятие интерактивным. Аудиторию можно вовлечь в выступление с помощью вопросов, комплиментов, приглашения на сцену, презентов.
10. Перемещения по сцене
Не нужно все выступление стоять или сидеть на одном месте. Во время рассказа желательно время от времени перемещаться. Передвижения должны быть плавными и непринужденными. Можно заранее продумать их траекторию.
Многие известные личности не стоят на одном месте во время выступлений и презентаций.
Волнение и страх перед публичными выступлениями охватывают многих людей. Кто-то боится оконфузиться, быть не понятым или потерпеть неудачу. Однако не ошибается тот, кто ничего не делает. Практика и опыт помогут уверенно стоять на сцене, а перечисленные методы сделают выступление интересным.
Приходилось ли тебе применять перечисленные приемы? Расскажи о своем опыте в комментариях.